Лучшие авто организации с отзывами на Forand.ru

Switch to desktop Register Login

Volvo научит машину сканировать животных и пешеходов

Современный водитель тратит до 30% времени, проведенного за рулем, на занятия, не связанные с управлением автомобилем. В первую очередь это разговоры по телефону, проверка электронной почты и отправка SMS-сообщений. В этой ситуации рассеянное внимание водителя должно быть скомпенсировано электронными системами.

Система Autonomous Driving Support при помощи следящих камер и радиодатчиков обеспечивает безопасное следование за впередиидущим автомобилем, контролируя ускорение, торможение и даже рулевое управление на невысоких скоростях. Повышению безопасности на перекрестках должна способствовать система автоматического торможения в экстремальных ситуациях.

«Во время демонстрации обнаружения пешеходов с функцией полного автоматического торможения, нас часто спрашивают о защите при появлении диких животных на дороге. По числу аварий с участием животных, мы видим приоритетное направление после пешеходов», - убежден технический эксперт по системам безопасности Volvo Андреас Айдехал.

Внезапно выбегающие на проезжую часть крупные животные являются одной из самых главных причин аварий на дорогах США и на территории Северной Европы. По данным информационных агентств, в прошлом году животные спровоцировали 1,09 млн аварий. Новые технологии направлены на облегчение последствий столкновения с животными на междугородных трассах.

Система, базирующаяся на фирменной технологии обнаружения пешеходов, способна работать и в светлое, и в темное время суток и предназначена для снижения тяжести столкновений. Чтобы успеть снизить скорость движения автомобиля со 110 до 80 км/ч электроника должна успеть засечь гипотетического лося минимум за 30 метров, уточняют разработчики. Кроме того, система должна научиться распознавать животных, как крупных – наподобие лосей, так и мелких - как зайцы.

Новинка сканирует дорогу впереди машины с помощью радара и инфракрасной камеры, которые умеют распознавать диких животных и в случае чего подавать соответствующие сигналы - сначала водителю, а если он не реагирует подобающим образом, то и тормозным механизмам. Чтобы научить систему делать это, специалистам компании пришлось провести вечер в заповеднике и отснять специальный видеоматериал, который помог им изучить повадки крупных зверей (наибольшую опасность на дорогах представляют лоси, олени и лани).

Создателей системы побудили к действиям плачевные статистические данные, исходя из которых только в 2010 году в Швеции количество ДТП с участием «жителей леса» превысило 47 тысяч. А в США из-за таких же случаев с 1993-го по 2007-й погибло 2499 человек.

Источник: gudok.ru

Оцените материал
(4 голосов)
Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно. HTML-коды запрещены.

© Forand, информационный портал "Все организации в сфере автобизнеса"
Проект компании DAREKS GROUP

Top Desktop version