Лучшие авто организации с отзывами на Forand.ru

Switch to desktop Register Login

Honda снабдит машины системой борьбы с пробками

В мае, основываясь на недавно завершённых проработках в полигонных условиях, Honda Motor начнёт испытания собственной системы отслеживания и борьбы с пробками на дорогах общего пользования. Технология заключается в управлении дистанцией до впереди идущего автомобиля и автоматическом принятии решения с последующей рекомендацией водителю двигаться с определённой скоростью и, если потребуется, притормозить/ускориться. Новая система борется с «эффектом аккордеона», когда по мере снижения скорости водители сокращают расстояние между машинами в потоке, что приводит к ещё большему замедлению движения. Чтобы помешать этому, на въезде в затор система будет поддерживать дистанцию больше обычной, а на выезде, наоборот, повысит скорость и снизит (до предела, совместимого с безопасным торможением) дистанцию до заднего бампера идущей впереди машины.

Предварительные исследования проводились японской компанией совместно с Центром развития науки и технологий Токийского университета. Полигонные испытания квалифицируются авторами как весьма удовлетворительные. Средняя скорость групп из нескольких десятков автомобилей увеличилась на 23%, а расход топлива упал на 8%. На май намечены тесты в Италии, а на июль — в Индонезии. Honda-разработка не имеет ничего общего с ныне существующими системами, строящимися, к примеру, на информации сервисов вроде «Яндекс.Пробки». Она не следит за текущей ситуацией на дорогах. Она просто включает радар, работающий в миллиметровом диапазоне (установлен в районе решётки радиатора), определяет расстояние до идущей впереди машины и выдаёт через дисплей бортового компьютера цветовые (рассматривается возможность звуковых) сигналы водителю: красный цвет соответствует «неправильному» скоростному режиму и дистанции, а зелёный — «одобрению» поведения водителя. Вам кажется, что водителю будет всё равно? Попробуйте поездить непристёгнутым на переднем сиденье почти любого современного японского автомобиля, и вы поймёте, что в Японии научились бороться с непокорностью водителей.

Подобно тому как отключение (снятием соответствующей перемычки) звуковых и световых сигналов, призывающих вас пристегнуться, одновременно отключает подушки безопасности (нужно вам это?), так и отключение функции автоматического определения расстояний вызовет невозможность применения адаптивного круиз-контроля, который будет использовать радар новой системы. Более того, система адаптивного круиз-контроля на таких автомобилях будет иметь опцию учёта «антипробочного» режима вождения и способность полностью автоматически поддерживать оптимальную дистанцию до впередиидущего, равно как и наилучший скоростной режим.

Новая разработка борется с «эффектом аккордеона», когда по мере снижения скорости водители сокращают расстояние между машинами в потоке, что приводит к дополнительному снижению скорости.

Дополнительно компанией рассматривается возможность подключения автомобилей, оснащённых такой системой, к сети «облачных» серверов, что позволит им координировать свои данные и поддерживать одинаковую и согласованную дистанцию и скорость в районах с аналогичным уровнем дорожных затруднений.

В полностью автоматическом режиме и с использованием межавтомобильной координации через сеть «облачных» серверов, как показали испытания на полигоне, средняя скорость авто в городском режиме движения выросла на 39%, а расход топлива упал на 13% от стандартного. Если всё пойдёт хорошо, Honda будет устанавливать эту опцию на все выпускаемые ею автомобили с адаптивным круиз-контролем.

Источник: compulenta.ru

Оцените материал
(2 голосов)
Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно. HTML-коды запрещены.

© Forand, информационный портал "Все организации в сфере автобизнеса"
Проект компании DAREKS GROUP

Top Desktop version