Лучшие авто организации с отзывами на Forand.ru

Switch to desktop Register Login

Петербургские ученые разработали оснащение для "умных" автомобилей

Ученые представили технологию "интеллектуального" автомобильного движения, которая поможет сократить трафик в городе до 20% и значительно снизить аварийность.

С.-ПЕТЕРБУРГ, 12 дек - РИА Новости. Ученые представили в Санкт-Петербургском университете ИТМО технологию "интеллектуального" автомобильного движения, эти инновационные приборы и программное обеспечение в будущем помогут сократить трафик в городе до 20% и значительно снизить аварийность.

"Суть в том, чтобы оборудовать общественный и частный транспорт устройствами, которые обеспечивают высокоскоростную передачу данных по технологии FlexRoad - разновидности wi-fi для автомобильной индустрии. Также применяется Mesh-сеть - она функционирует без базовых станций, путем передачи сигнала от одного объекта к другому. Каждый автомобиль становится узлом связи, и чем больше оборудованных автомобилей, тем стабильнее и эффективнее сеть", - рассказал журналистам заведующий кафедрой беспроводных телекоммуникаций ИТМО, доктор технических наук Владимир Григорьев.

Он пояснил, что представить себе такие "умные" системы сможет каждый петербуржец: достаточно вообразить, что определенная группа автомобилей сможет "общаться" между собой наподобие людей в одной комнате.

"Вы можете себе это представить как совокупность людей. Ведь мы тоже с вами общаемся почти по mash-технологии, видим друг друга, слышим, можем кричать, подавать знаки, мгновенно реагировать на слова собеседника. Будут некие взаимодействующие транспортные средства. Условно говоря, они будут переговариваться между собой", - пояснил Григорьев.

Дальность передачи сигнала в условиях городской застройки - до одного километра. Устойчивая работа сети поддерживается при скорости передвижения автомобиля до 150 километров в час. Конечно, пока эти устройства тестируются в России как опытные образцы и недоступны обычному потребителю. Интерес к ним, в первую очередь, может возникнуть у специальных городских служб, общественного транспорта, ГИБДД, скорой помощи, пожарных.

"Допустим, при приближении автобуса или специального транспорта светофор будет переключаться на зеленый свет. То, что касается алгоритма управления отдельно взятым пешеходным переходом или переходом - это отдельная история. Если мы хотим обеспечить беспрепятственный проезд общественного транспорта, скорой помощи, пожарной - это другой вариант. Все зависит от задач, а потом просто начинается выстраивание алгоритма, программирование и разработка средств передачи информации", - сказал Григорьев.

Ректор ИТМО Владимир Васильев пояснил РИА Новости, что петербургские специалисты работают над созданием "интеллектуального движения" давно.

"Для того чтобы решать разноплановые задачи, непросто найти в одном месте специалистов разного профиля - по моделированию, программированию, специалистов по спутниковой связи и так далее. Так случилось, что все работают в Петербурге. Это кооперационная задача - все определяется не деньгами, а людьми", - сказал Васильев.

По его словам, уже в следующем году ИТМО будет презентовать эту технологию, разработанную совместно с финскими учеными, в трех регионах России - Республике Мордовии, Самарской и Рязанской областях. Внедрение системы очень заинтересовало глав регионов, отметил Васильев.

Что касается Петербурга, то Васильев выразил надежду, что северная столица станет лидером во внедрении интеллектуальных систем управления транспортными потоками.

Оцените материал
(3 голосов)
Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно. HTML-коды запрещены.

© Forand, информационный портал "Все организации в сфере автобизнеса"
Проект компании DAREKS GROUP

Top Desktop version